Кому пересчитают плату за коммунальные услуги?

Вернувшись из отпуска, длительной командировки или после лечения в стационаре, граждане, чье жилье не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) энергоресурсов, могут получить перерасчет платы за коммунальные услуги. Но есть условие: необходимо подтвердить, что установка счетчиков технически невозможна.

Однако с этой оговоркой согласны не все потребители. Основанием для перерасчета, по их мнению, должна быть не только техническая невозможность установки приборов учета, но и другие причины, например, если собственники жилья не смогли договориться об установке счетчиков.

Точку в этом споре поставил Верховный суд Российской Федерации. Высшая инстанция определила, что собственник, не обеспечивший установку ИПУ, не вправе ссылаться на отсутствие таких приборов, как на основание для освобождения его от уплаты коммунальных услуг. Условие о подтверждении технической невозможности установки прибора учета не противоречит нормам Жилищного кодекса РФ, более того, направлено на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов.

Напомним, что таким образом уменьшить платежи за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ, используемый для приготовления пищи, смогут те, кто покидает жилье на 5 и более дней. День отъезда и день возвращения не учитываются.

Получить перерасчет могут и те, кто отсутствовал по месту жительства по причине форс-мажора – пожара, наводнения и т.д. (ст. 86 Постановления Правительства РФ № 354), и есть подтверждающие этот факт документы.

На перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами могут рассчитывать все граждане.

Для справки: Для получения перерасчета необходимо обратиться с заявлением в адрес исполнителя коммунальных услуг: ТСЖ/ТСН, управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Заявление можно подать и до отъезда – если известны сроки отсутствия, либо в течение 30 дней после приезда.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие продолжительность периода отсутствия: проездные билеты, оформленные на имя потребителя (или их копии); счета за проживание в гостинице или другом месте временного пребывания (или их копии); справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении и т.д. На всех документах (за исключением проездных билетов) должны стоять подписи и печати, подтверждающие их подлинность. Плюс ‑ обязательно ‑ акт о невозможности установки ИПУ. Если такого подтверждения нет, или счетчик сломан и потребитель не побеспокоился о его ремонте или замене своевременно, перерасчет не положен.

Исполнитель коммунальных услуг сделает перерасчет в течение пяти рабочих дней. Результаты перерасчета можно будет увидеть в очередном платежном документе.

Напомним, перерасчету не подлежат жилищные услуги (т.е. плата за содержание мест общего пользования, включая коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества), отопление, электроснабжение и газоснабжение, используемые для отопления, а также взнос на капитальный ремонт. Указанные платежи начисляются на площадь помещения и не связаны с фактическим потреблением.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика