Коммунальные аварии всегда не вовремя. Как найти виновного и куда звонить, чтобы оперативно устранить аварию и минимизировать ущерб?

Виноват в аварии всегда тот, в чьей зоне ответственности находится поврежденный конструктив. Если речь идет о порыве водопровода во дворе многоквартирного дома, — необходимо обращаться в местный водоканал. Лопнула общая труба внутри дома? – в управляющую компанию или ТСЖ. Протекла раковина или унитаз в квартире? – управляющая компания пришлет специалиста, который устранит течь, а вот восстанавливать оборудование придется за свой счет, как и имущество соседей, пострадавшее в результате такой поломки.

Каждая организация, осуществляющая управление МКД, обязана иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу (АДС) или заключенный договор с такой службой. Специалисты «аварийки» должны быть на связи и готовы оказать помощь в режиме 24/7. По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу должно составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик. АДС обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.

Отдельно платить за эту услугу жителям МКД не нужно – ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома. А контакты специалистов должны быть размещены в доме на видном месте.

Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов: через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов или путем привлечения сторонней организации, которая оказывает такие услуги.

Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление (желательно приложить к нему фото и видео доказательства) в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

Для справки: Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсоснабжающих предприятиях края:

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», список телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;

ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» – список телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;

Единый телефон диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» ‑ (8652)74-02-63, 8-800-250-04-84.

Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:

МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;

АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;

АО «Ставропольские городские электрические сети» ‑ 009, 260-300.

Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК ‑ (8652)29-66-40.