С такими вопросами нередко обращаются жители края в минЖКХ Ставрополья. Для начала нужно разобраться: на каком участке водопровода возникла проблема? От этого будет зависеть ответчик: ресурсоснабжающая организация, управляющая компания или сам потребитель.

В многоквартирном доме зона ответственности ресурсоснабжающей организации (водоканала) за поставку ресурса надлежащего качества, как правило, заканчивается на входе в дом – со стороны его внешней стены. Если речь идет о частном домовладении, поставить ресурс надлежащего качества водоканал должен до точки врезки.

Однако случается, что на границе вода действительно соответствует установленным требованиям, а из крана течет жидкость совершенно иного качества. Обычно в таких случаях, нужно искать проблему на внутридомовых сетях в многоквартирном доме (МКД). Возможно, необходимо заменить ветхие участки, вышедшее из строя оборудование.

Здесь тоже нужно определить, на каком участке возникла проблема: на сетях, которые относятся к общедомовому имуществу, или в квартире. В первом случае – это задача организации, которая управляет домом (управляющая компания, ТСЖ/ЖСК) или обслуживает его (в случае непосредственного способа управления). Во втором – собственника жилья.

Если речь идет о частном домовладении, проблема может возникнуть на участке водопровода, принадлежащем абоненту. В таком случае задача потребителя – за собственные средства привлечь специалистов и устранить ее.

Как заактировать факт нарушения качества водоснабжения? Потребитель должен письменно или устно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя данной коммунальной услуги или иную службу, указанную исполнителем. Акт, свидетельствующий о некачественном оказании услуг собственнику, является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги.