Об этом свидетельствует анализ обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ставропольского края с 1 января по 1 октября 2015 года.Как сообщает портал органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, за девять месяцев текущего года в адрес Губернатора и Правительства края поступило 4266 обращений по теме ЖКХ. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года их количество уменьшилось на 7 %.

Актуальными остаются вопросы эксплуатации и ремонта многоквартирных домов, качества работы управляющих компаний, эффективности расходованию средств жителей, предоставлению коммунальных услуг.

А вот количество жалоб на недостаточно активную работу коммунальных служб по борьбе с антисанитарией, благоустройству населенных пунктов края, придомовых территорий, детских площадок и зон отдыха снизилось на 14 % : с 1110 до 951.

Авторы 490 обращений просят решить вопрос развития инженерной инфраструктуры ряда населенных пунктов края, в частности строительства или приведения в нормативное состояние сетей водоснабжения и водоотведения, а также газификации и электрификации поселений.

796 корреспондентов заявляют о нарушении своих прав в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг, в том числе расходов на общедомовые нужды и капитальный ремонт многоквартирных домов. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года, их количество снизилось на 3%.

Одним из факторов, повлиявших на уменьшение количества обращений по вопросам ЖКХ, стало усиление разъяснительной работы, считает министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Ольга Силюкова.

− С марта в районах и городских округах Ставрополья работает «Школа грамотного потребителя», где специалисты консультируют население по всем интересующим вопросам. К концу этого года при администрациях городов и муниципальных районов начнут работу центры поддержки собственников помещений в многоквартирных домах. Много полезной информации можно найти на сайте министерства. Здесь размещены не только нормативно-правовые акты, но и полезные методические материалы, в том числе учебник для потребителей коммунальных услуг «Азбука ЖКХ», обучающие Интернет-семинары. В этом году в крае впервые проводится масштабный обучающий проект по энергосбережению для школьников. Наша главная задача – научить жителей стать требовательными, грамотными потребителями коммунальных услуг и ответственными собственниками.